Квесттуры в смартфоне и геймификация Украины. Интервью с Зозулием Юрием.

 

Украинские парки и туристические маршруты активно покрываются виртуальными квесттурами геоиграми и миссиями. Редакция КТ взяла интервью у создателя платформы уличных игр и путешествий со смартфоном Зозули Юрия. 


Справка: Юрий Зозуля известен как основатель спортивно развлекательного парка Xpark, инициатор создания KyivSmartCity и платформы оцифровки спорта MixSport, а также президент федерации вейкбординга UWF.  

KT:   SmartCity,  Xpark -  и вдруг геймдев.  Почему игры? 

ЮЗ. Весь мир бьется за эмоции людей. Чем позитивней и ярче будет эмоция от какойто локации тем более привлекательным станет это место для людей. А теперь представьте соседний парк, стадион, район или двор неожиданно превращаются в зону загадочных миссий, спортивных квесттуров и приключений. Это уже не унылый дождливый парк, а зона игры, азарта и адреналина. И соединяем этот виртуальный и реальный мир через окно смартфона с приложением FreeGen.  Мы  Xpark создавали как инновационный спортивный парк который должен быть на вершине трендов как спортивных и активных увлечений так и технологических. А так как вся молодежь да и вообще все жители не отрываются от смартфонов то этот инструмент маркетинга сейчас наиболее действенный и эффективный. Яркие эмоции и впечатления от нахождения в парке дополнят виртуальные    Миссии,  игры, челенджи и квесты на любой возраст и предпочтения от спортивных и развлекательных, до  туристических исторических и познавательных, наполнят фаном и развлечениями пространство ваших улиц и городов. Ну а понимание SmartCity совместно с давним сотрудничеством с Google позволили создать уникальную уличную игровую платформу FreeGen. Так что все взаимосвязано и следует одно из другого. 





KT: Как работают геоигры или квесттуры? 

ЮЗ.  Геоигры бывают туристические, спортивные, развлекательные, культурные, обучающие, и тд. Их основная отличительная черта, что для игры надо путешествовать по территории и взаимодействовать с окружающими предметами. При этом мы понимаем что играют разные аудитории- дети , семьи, романтические парочки, тинейджеры и туристы. Чтоб дать максимальную эмоцию пользователю нам надо его возраст, пол, вкусы, подстроиться под его нестроение, понимать где пользователь находиться (именно для этого необходима регистрация на входе и профиле).  А приложение само под него отселектирует близлежащие к нему игровые миссии по его предпочтениям.

 

 Игровые миссии могут быть простыми и нуждаться только в посещении и чекинах на 10-20 локациях в зависимости от протяженности и насыщенности маршрутов.  Каждая точка маршрута дополнительно может содержать викторину, загадку, головоломку, AR дополненую реальность, офлайн активность или моментальный приз.  

.     

За каждый правильный ответ начисляется игровая валюта, которая складывается в электронный кошелек на профиле пользователя и на которую можно купить призы в призовом магазине или доступ к новым более интересным миссиям. 

        

Одно из немаловажных достоинств туристических и развлекательны квесттуров в смартфоне . Это отсутствие необходимости договариваться с гидом на определенное время, ждать когда соберется группа на экскурсию часто разношерсных туристов, следовать с группой по маршруту и не отставать даже если чтото заинтересовало и тд. Туристический маршрут в смартфоне это свобода приключений и эксклюзивное сопровождение в индивидуальном комфортном пространстве с друзьями или самостоятельно. 


KT: Сколько можно заработать если пройти все миссии и квесттуры ? 

ЮЗ. Главная выгода от участия в игровых миссиях это получить хорошее настроение, яркие эмоции и впечатления. Это основная награда. Игровая валюта предназначена больше не для заработка, а для призов от спонсоров и партнеров (кепки, мерч, абонементы и сертификаты на активные развлечения) хотя на некоторых локациях организаторы выставляют лотарею как моментальный приз, например велосипед или электросамокат. По настоящему хорошо заработать можно если стать геймдизайнером (скриптером)  платформы и писать популярные платные квесттуры.  

KT: Какие игры вы считаете наиболее удачными ? 

ЮЗ. Если считать по скачиваниям то больше двух миллионов у нас набрала в период локдауна однопальцевая игра  «Киев против короны». Суть игры в том, что вы можете помочь меру справиться с пандемией и спасти город от вируса. Эта игра предназначена чтоб отвлеч от депресии и украсить эмоциями время на самоизоляции и локдауна. Но этот тип игры не предусматривает путешестивия и была сделана чисто под локдаун для удержания людей дома. Каждый день разигрывались моментальные призы среди победителей в нашем чате. Было азартно и весело.   

 

Из геолокационных игр (геоигр) где нужно перемещение по территории Киева много позитивных отзывов получили по развлекательной игровой миссии к новогодним праздникам .  Новогодние елки украшают все районы Киева, но жители столицы  зачастую не представляют на сколько красиво они выглядят и сколько секретов таят.  Квесттур   «елочный квест», погрузил жителей в приключение по сказочному новогоднему Киеву . Особенно хорошо игра зашла семьям и влюбленным парочкам, мы получили много селфи.
 

.              

Из спортивных миссий лидером остается Муромец Race. 
Все таки пейзажные места для велосипедистов и бегунов делают парк более интересным ну и конечно на шару выиграть в конце через лотарейный барабан приз от кофе до электроскутера. Из туристических миссий доминирует Киев пейзажный с путешествием по пейзажной Алее. 



KT: Но ведь мы видим, что регулярно появляются новые квесттуры во многих центральных парках городов Украины. Это всеукраинский проект?  

ЮЗ. Да это может быть и всемирный проект, здесь главное создать интересный  сценарий и сюжет, а нанести ее на локацию хоть в антарктиде это пару дней времени. Но очень важно,  особенно для туристических игровых маршрутов, хорошо знать местность и иметь эксклюзивную информацию о локальных обьектах. Поэтому наиболее популярны экскурсии и миссии от местных гидов и экскурсоводов глубоко знающих свой город. С ними мы ищем контакты и готовим целую серию платных экскурсионных маршрутов по городам Украины. Некоторые прогрессивные муниципалитеты тоже хотят разнообразить жизнь жителей города и туристов бесплатными историческими и развлекательными маршрутами. Организация "Спорт для всех" покрывает спортивными миссиями наиболее популярные спортивные и веломаршруты во всех городах. Кроме того к нам подключаются целые компьютерные коледжи со многих городов, там очень много сценариев, дети еще те фантазеры.

KT: Кто придумывает эти квесттуры и миссии и как на них зарабатывают ? 

ЮЗ. Игровые маршруты к нам поступают начиная от детей младших классов и  до сотрудников министерств и маркетинговых отделов крупных торговых сетей. Муниципалитеты, торговые сети, музыкальные фестивали,  бренды и рестораны  зарабатывают на привлечении и удержании клиентов на своих локациях.  Общественные организации превращают социальные проявления в захватывающую игру например по экологии с раздельным сбором мусора и тд.  

Но основной бизнес на платформе делают геймдизайнеры которые создают очень интересные платные игры и  размещают их на платформе  FreeGen.  Есть группа туристических гидов которые захватывающе описывают свои экскурсионные маршруты, их туры хорошо покупают.  Написав один раз интересну игровую миссию можно постоянно получать доход с продаж этой миссии на платформе прямо в свой электронный кошелек. Самый большой заработок, из известных нам, который зарабатывал геймскриптер , это от 1,5 до 6000$ в день.  Это очень удачно написанная игра с хобитами для колифорнийского заповедника с посещаемостью 40 000 посетителей в день. При этом стоимость каждого скачивания игры всего 1,9$ 

KT: Помогают ли игры FreeGen Xparkу ? 

ЮЗ. Да конечно, когда посетитель приходит не просто в парк а сразу попадает в захватывающую игру где он может выиграть электроскутер, то его активность и эмоции сразу возростают. Ознакомительно развлекательная игра Xпарк квест позволяет не только познакомить в игровой форме со всеми основными локациями парка, тем самым разгрузив персонал, но и помогает продавать услуги мотивируя тратить деньги посетителям. Например секретную подсказку можно найти на одном из деревьев веревочного парка, выбив банку в тире, найти код на дне бокала купив и выпив напиток и тд.   У туристов популярна игра "Застава муромца" которая проведет по историческим местам 10 века времен Ильи Муромца, виртуально заменив экскурсовода и добавив кучу интертеинмента. Ну а прокаты велосипедов и сигвеев отправляют клиентов проехаться по пейзажным местам парка при помощи спортивного маршрута "Муромец рейс" тем более что в конце каждого маршрута всех ждет моментальный приз в беспроигрышной лотареи, от чашки кофе до дорогого электроскутера. Но большинство отдыхающих в парке, а особенно дети и тинейджеры активно включаются в парковые игры со смартфоном, что добавляет им эмоций и впечатлений от посещения Xpark.  




KT: Какие перспективы развития  игровой платформы? 

ЮЗ. Сделать города не скучным и разнообразить жизнь 
жителей и сделать привлекательными города  для гостей и туристов - это основная задача  геймификации  FreeGen. Особенно актуально занять жителей индивидуальными активностями в период карантина и локдауна. Игровые миссии предусматривают постоянное обновление и изменения в маршрутах и интертеинменте, а также увеличение разнообразия миссий на одной локации.  Мотивирует жителей по другому взглянуть на привычный город, улицу, парк, познакомиться с историей города и обратить внимания на старания власти по улучшениям.

Квесттуры хороши для карантина так как они не предусматривают толпы и скопления народа, можно проходить маршруты по одному или семьями соблюдая дистанцию, но при этом попадать в общий рейтинг всех участников игры и видеть лидеров. Спортивные миссии заставляют проявлять спортивную активность двигаться и по городу , искать тайники и QR коды, и героев в дополненной реальности AR, Все игры дарят яркие эмоции и развлечения с веселыми загадками викторинами, развивает и поднимает настроение, что важно в это депрессивный время. Геймификация городов полезное инновационных направление развитие городских сервисов для жителей как элемент SmartCity. Квесттуры позволяют проводить рейтинги локаций города среди жителей прошедших миссии. Ознакомительное видео вы сможете найти на нашем канале в youtube.
Сообщество FreeGen планирует создать до 300 миссий для парков и локаций Киева и Украины. В принципе любой житель может создать сценарий геоигры миссии и разместить ее на платформе. Подробная инструкция здесь. В данный момент разрабатываются спортивные и развлекательные  миссии для парков Украины. 

Мы также, приглашаем разработчиков игр и геймдизайнеров к партнерству, для создания новых увлекательных игровых миссий в любом городе Украины. Если Вас заинтересовало это предложение предлагаем заполнить форму https://forms.gle/Jyhs1bJDCkUSFxv56 для участия в экспертном совете в секции по геймификации и участвовать в разработке и масштабировании игровых миссий по Украине.

KT: Спасибо за интересный рассказ о новом инновационном тренде геймификации парков и городов. Надеемся, что скоро вся Украина будет покрыты тысячами таких квесттуров и игровых маршрутов. 




 Общаемся здесь
https://t.me/FreeGenGame


Статьи по теме
 
https://zozulpalevo.blogspot.com/2020/02/freegen-reality-gamification.html


https://zozulpalevo.blogspot.com/2020/05/coronovirus-game-covid-19.html

С презентацией ознакомиться можно здесь.

Все спортиные события на https://mixsport.pro/ua​

Все мероприятия на https://kyivmaps.com/​ Все игровые миссии на https://freegen.games/ ► Заходи на наш сайт: https://xpark.kyiv.ua/​ А также не забудь заглянуть сюда: ►Наш Telegram: https://t.me/xpark​ ►Наш Facebook: https://www.fb.com/xpark.kiev.ua/​ ►Наш Instagram: https://www.instagram.com/x.park.kiev/

#ПроектЗозулиЮрия
#ZozulyaYuriyProject
https://www.facebook.com/yzozul/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6sgZdeU1z-Ii1icTSGtXmVBAX7gIC2Q

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Віджати X-park. Друга спроба. Трубіцин з ДБР.

Третій рік війни! НАЦСПРОТИВ. Чому не впроваджена підготовка громадян до опору? Зозуля Юрій.

Невідомий Автомайдан (невідомі 9 епізодив Євромайдану). Zozulya Yuriy.