Квесттуры в смартфоне и геймификация Украины. Интервью с Зозулием Юрием.
Украинские парки и туристические маршруты активно покрываются виртуальными квесттурами геоиграми и миссиями. Редакция КТ взяла интервью у создателя платформы уличных игр и путешествий со смартфоном Зозули Юрия.
Справка: Юрий Зозуля известен как основатель спортивно развлекательного парка Xpark, инициатор создания KyivSmartCity и платформы оцифровки спорта MixSport, а также президент федерации вейкбординга UWF.
KT: SmartCity, Xpark - и вдруг геймдев. Почему игры?
ЮЗ. Весь мир бьется за эмоции людей. Чем позитивней и ярче будет эмоция от какойто локации тем более привлекательным станет это место для людей. А теперь представьте соседний парк, стадион, район или двор неожиданно превращаются в зону загадочных миссий, спортивных квесттуров и приключений. Это уже не унылый дождливый парк, а зона игры, азарта и адреналина. И соединяем этот виртуальный и реальный мир через окно смартфона с приложением FreeGen. Мы Xpark создавали как инновационный спортивный парк который должен быть на вершине трендов как спортивных и активных увлечений так и технологических. А так как вся молодежь да и вообще все жители не отрываются от смартфонов то этот инструмент маркетинга сейчас наиболее действенный и эффективный. Яркие эмоции и впечатления от нахождения в парке дополнят виртуальные Миссии, игры, челенджи и квесты на любой возраст и предпочтения от спортивных и развлекательных, до туристических исторических и познавательных, наполнят фаном и развлечениями пространство ваших улиц и городов. Ну а понимание SmartCity совместно с давним сотрудничеством с Google позволили создать уникальную уличную игровую платформу FreeGen. Так что все взаимосвязано и следует одно из другого.
KT: Как работают геоигры или квесттуры?
ЮЗ. Геоигры бывают туристические, спортивные, развлекательные, культурные, обучающие, и тд. Их основная отличительная черта, что для игры надо путешествовать по территории и взаимодействовать с окружающими предметами. При этом мы понимаем что играют разные аудитории- дети , семьи, романтические парочки, тинейджеры и туристы. Чтоб дать максимальную эмоцию пользователю нам надо его возраст, пол, вкусы, подстроиться под его нестроение, понимать где пользователь находиться (именно для этого необходима регистрация на входе и профиле). А приложение само под него отселектирует близлежащие к нему игровые миссии по его предпочтениям.
Одно из немаловажных достоинств туристических и развлекательны квесттуров в смартфоне . Это отсутствие необходимости договариваться с гидом на определенное время, ждать когда соберется группа на экскурсию часто разношерсных туристов, следовать с группой по маршруту и не отставать даже если чтото заинтересовало и тд. Туристический маршрут в смартфоне это свобода приключений и эксклюзивное сопровождение в индивидуальном комфортном пространстве с друзьями или самостоятельно.
KT: Сколько можно заработать если пройти все миссии и квесттуры ?
ЮЗ. Главная выгода от участия в игровых миссиях это получить хорошее настроение, яркие эмоции и впечатления. Это основная награда. Игровая валюта предназначена больше не для заработка, а для призов от спонсоров и партнеров (кепки, мерч, абонементы и сертификаты на активные развлечения) хотя на некоторых локациях организаторы выставляют лотарею как моментальный приз, например велосипед или электросамокат. По настоящему хорошо заработать можно если стать геймдизайнером (скриптером) платформы и писать популярные платные квесттуры.
KT: Какие игры вы считаете наиболее удачными ?
ЮЗ. Если считать по скачиваниям то больше двух миллионов у нас набрала в период локдауна однопальцевая игра «Киев против короны». Суть игры в том, что вы можете помочь меру справиться с пандемией и спасти город от вируса. Эта игра предназначена чтоб отвлеч от депресии и украсить эмоциями время на самоизоляции и локдауна. Но этот тип игры не предусматривает путешестивия и была сделана чисто под локдаун для удержания людей дома. Каждый день разигрывались моментальные призы среди победителей в нашем чате. Было азартно и весело.
Из геолокационных игр (геоигр) где нужно перемещение по территории Киева много позитивных отзывов получили по развлекательной игровой миссии к новогодним праздникам . Новогодние елки украшают все районы Киева, но жители столицы зачастую не представляют на сколько красиво они выглядят и сколько секретов таят. Квесттур «елочный квест», погрузил жителей в приключение по сказочному новогоднему Киеву . Особенно хорошо игра зашла семьям и влюбленным парочкам, мы получили много селфи.
Из спортивных миссий лидером остается Муромец Race.
Все таки пейзажные места для велосипедистов и бегунов делают парк более интересным ну и конечно на шару выиграть в конце через лотарейный барабан приз от кофе до электроскутера. Из туристических миссий доминирует Киев пейзажный с путешествием по пейзажной Алее.
KT: Но ведь мы видим, что регулярно появляются новые квесттуры во многих центральных парках городов Украины. Это всеукраинский проект?
ЮЗ. Да это может быть и всемирный проект, здесь главное создать интересный сценарий и сюжет, а нанести ее на локацию хоть в антарктиде это пару дней времени. Но очень важно, особенно для туристических игровых маршрутов, хорошо знать местность и иметь эксклюзивную информацию о локальных обьектах. Поэтому наиболее популярны экскурсии и миссии от местных гидов и экскурсоводов глубоко знающих свой город. С ними мы ищем контакты и готовим целую серию платных экскурсионных маршрутов по городам Украины. Некоторые прогрессивные муниципалитеты тоже хотят разнообразить жизнь жителей города и туристов бесплатными историческими и развлекательными маршрутами. Организация "Спорт для всех" покрывает спортивными миссиями наиболее популярные спортивные и веломаршруты во всех городах. Кроме того к нам подключаются целые компьютерные коледжи со многих городов, там очень много сценариев, дети еще те фантазеры.
KT: Кто придумывает эти квесттуры и миссии и как на них зарабатывают ?
ЮЗ. Игровые маршруты к нам поступают начиная от детей младших классов и до сотрудников министерств и маркетинговых отделов крупных торговых сетей. Муниципалитеты, торговые сети, музыкальные фестивали, бренды и рестораны зарабатывают на привлечении и удержании клиентов на своих локациях. Общественные организации превращают социальные проявления в захватывающую игру например по экологии с раздельным сбором мусора и тд.
Но основной бизнес на платформе делают геймдизайнеры которые создают очень интересные платные игры и размещают их на платформе FreeGen. Есть группа туристических гидов которые захватывающе описывают свои экскурсионные маршруты, их туры хорошо покупают. Написав один раз интересну игровую миссию можно постоянно получать доход с продаж этой миссии на платформе прямо в свой электронный кошелек. Самый большой заработок, из известных нам, который зарабатывал геймскриптер , это от 1,5 до 6000$ в день. Это очень удачно написанная игра с хобитами для колифорнийского заповедника с посещаемостью 40 000 посетителей в день. При этом стоимость каждого скачивания игры всего 1,9$
KT: Помогают ли игры FreeGen Xparkу ?
ЮЗ. Да конечно, когда посетитель приходит не просто в парк а сразу попадает в захватывающую игру где он может выиграть электроскутер, то его активность и эмоции сразу возростают. Ознакомительно развлекательная игра Xпарк квест позволяет не только познакомить в игровой форме со всеми основными локациями парка, тем самым разгрузив персонал, но и помогает продавать услуги мотивируя тратить деньги посетителям. Например секретную подсказку можно найти на одном из деревьев веревочного парка, выбив банку в тире, найти код на дне бокала купив и выпив напиток и тд. У туристов популярна игра "Застава муромца" которая проведет по историческим местам 10 века времен Ильи Муромца, виртуально заменив экскурсовода и добавив кучу интертеинмента. Ну а прокаты велосипедов и сигвеев отправляют клиентов проехаться по пейзажным местам парка при помощи спортивного маршрута "Муромец рейс" тем более что в конце каждого маршрута всех ждет моментальный приз в беспроигрышной лотареи, от чашки кофе до дорогого электроскутера. Но большинство отдыхающих в парке, а особенно дети и тинейджеры активно включаются в парковые игры со смартфоном, что добавляет им эмоций и впечатлений от посещения Xpark.
KT: Какие перспективы развития игровой платформы?
ЮЗ. Сделать города не скучным и разнообразить жизнь жителей и сделать привлекательными города для гостей и туристов - это основная задача геймификации FreeGen. Особенно актуально занять жителей индивидуальными активностями в период карантина и локдауна. Игровые миссии предусматривают постоянное обновление и изменения в маршрутах и интертеинменте, а также увеличение разнообразия миссий на одной локации. Мотивирует жителей по другому взглянуть на привычный город, улицу, парк, познакомиться с историей города и обратить внимания на старания власти по улучшениям.
Мы также, приглашаем разработчиков игр и геймдизайнеров к партнерству, для создания новых увлекательных игровых миссий в любом городе Украины. Если Вас заинтересовало это предложение предлагаем заполнить форму https://forms.gle/Jyhs1bJDCkUSFxv56 для участия в экспертном совете в секции по геймификации и участвовать в разработке и масштабировании игровых миссий по Украине.
KT: Спасибо за интересный рассказ о новом инновационном тренде геймификации парков и городов. Надеемся, что скоро вся Украина будет покрыты тысячами таких квесттуров и игровых маршрутов.
Общаемся здесь
https://t.me/FreeGenGame
Статьи по теме
https://zozulpalevo.blogspot.com/2020/02/freegen-reality-gamification.html
https://zozulpalevo.blogspot.com/2020/05/coronovirus-game-covid-19.html
С презентацией ознакомиться можно здесь.
Все спортиные события на https://mixsport.pro/ua
Все мероприятия на https://kyivmaps.com/ Все игровые миссии на https://freegen.games/ ► Заходи на наш сайт: https://xpark.kyiv.ua/ А также не забудь заглянуть сюда: ►Наш Telegram: https://t.me/xpark ►Наш Facebook: https://www.fb.com/xpark.kiev.ua/ ►Наш Instagram: https://www.instagram.com/x.park.kiev/
#ПроектЗозулиЮрия
#ZozulyaYuriyProject
https://www.facebook.com/yzozul/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6sgZdeU1z-Ii1icTSGtXmVBAX7gIC2Q
Коментарі
Дописати коментар