Как заработать на спорте? Спортсмену, тренеру, спорткомплексу. Интервью Зозули Ю.А.



Маркетологи говорят, что в спорте нет рынка. Активные развлечения слабо  востребованный продукт в Украине. Но в столице удалось создать прибыльную фабрику услуг спорта и активных развлечений? Редакция МС взяла интервью у создателя Xpark и платформы спорта и активных развлечений Зозули Юрия. 

Справка: Юрий Зозуля известен как основатель спортивно-развлекательного парка Xpark, инициатор создания KyivSmartCity и платформы оцифровки спорта MixSport, платформа квест-туров FreeGen,  а также президент федерации вейкбординга UWF.  

МС:   Вопрос короткий. Как зарабртать на спорте ? 

ЮЗ. Привет всем. Тут важно уточнить кому заработать? Спортcмену? Инструктору?  Тренеру? Бизнесмену, владельцу стадиона, вейкпарка или сети спортзалов? Организатору спортивных путешествий? Продавцу активных развлечений или товаров для спорта? Президенту федерации? Чиновнику в спортивном департаменте или Олимпийском комитете? Для этого используются разные модели продвижения и инструментарии. К тому же очень все зависит от вида спорта, монетизация на футболе или на йоге - абсолютно разная. 

МС:   Давайте по очереди. Как вы оцениваете Украинский рынок?

Как сказал мне один мой товарищ, Юра ты ищешь деньги там, где их нет. Для того, чтоб заработать на спорте в богатой  Калифорнии надо потратить на 80% меньше усилий, чем развивая такой же  бизнес в Украине. 

Да, действительно, рынок спортивных услуг в Украине очень маленький. Из всего населения спортом занимается 12% жителей, для сравнения в Европе больше 40%,  в США больше 50%, по данным википедии, лидер на планете - Финляндия 69%. То есть рынок в Украине гдето в 4 раза меньше, чем среднестатистический европейский. Ну и платежеспособность населения в почти в 10 раз ниже, чем в Европе.  Короче, все против бизнеслогики. 

МС:   Так а в чем смысл? Можно рассматривать спорт как бизнес? 

Но если мы посмотрим даные Укргосстата, теже 12% тратят 
19 млрд грн на спорт . Для сравнения, на алкоголь и сигареты украинцы тратят 210 млрд, а на медицину 165 млрд. К сожалению, у нас спорт это не массмаркет, а  нишевый вид бизнеса, соответственно и инструменты для продвижения этих видов предпринимательства должны быть соответствующие. И тут кроется главный секрет. 

МС:   Так какие маркетинговые инструменты нужно использовать для продвижения например таких проектов как спортивный парк или стадион? 

ЮЗ. Так как занятие спортом и активные развлечение очень узкий и нишевый вид бизнеса. То традиционные инструменты маркетинга уже не работают. Целевые аудитории, например, даже на популярные виды типа единоборств или  волейбол достаточно узкие, не говоря уже о йоге или стрельбе из лука, или, например, байдарках. Не имеет смысла бомбардировать рекламой бабушек и жителей районов через радио и телевидение или бигборды . Затраты огромные, а поподание в целевую аудиторию мизерные. Единственный эфективный инструмент это интернет. Но интернет, помимо преимуществ тагетированного попадания в целевую, имеет  недостатки - это гора информационного инстамусора, мошенников, спама и фейков в которых тяжело найти реальную качественную услугу. Поэтому выходом являются проверенные порталы - продактплейсменты для активных развлечений и занятия спортом, такие как Mixsport.pro . Такой себе СУПЕРМАРКЕТ активных развлечений, где на полках стоят не товары, а спортивные услуги. Как и в супермаркете портал следит, чтоб на полках стояли отобранные и проверенные услуги с гарантией качества, их  было удобно искать и быстро приобретать. Таким вот супермаркетом спортивных услуг является платформа MixSport.pro на которой собраны все инновационные тренды интернет продвижения, маркетинга  и торговли в области спортивных услуг. Именно этот инструмент стал наиболее эфективен для продвижения спортивных парков, спортзалов, тренеров, и вообще всего связанного со спортом (подробнее здесь)

 
МС:   Ну и как работает этот виртуальный супермаркет спортивных услуг и активных развлечений ? 

ЮЗ. В первую очередь надо раставить товары на полки. Каждый производитель спортивной услуги будь то танцевальные школы, плавание, прыжки с парашутом, сплав на рафтинге,  кайтсафари и тд. Должен зарегистрировать на MixSport свою локацию или клуб, своих инструкторов, тренеров, и разместить цены, бронирование. Создать своего рода "лицо товара" привлекательный лендинг пейдж с вкусными фото и сочными завлекательными текстами. А затем дать максимальное удобство по бронированию, оплате в один клик и приобретения услуги в любом месте. Для этого существует целый набор инструментов E-commerce, cashless, online кассы, сертификаты і тд. цель которих сделать покупку услугі максимально бистрой и удобной. А потом еще полирнуть партнерской скидочной и реферальной программой и конструкция продаж услуг становится оптимальной. 

МС:   E-commerce, cashless - мудреные названия. Ну давайте конкретно рассмотрим как может заработать  конкретный тренер или инструктор? 

ЮЗ. Очень просто Mixsport это такой себе Uber для тренера, но только пользователь ищет не водителя с машиной, а тренера со спортзалом или тренировочным снаряжением. Для этого тренеру надо бесплатно зарегистрироваться на миксспорт, указать по каким видам спорта он тренерует, описать свои достижения и где он тренерует. Инструктор (тренер)  автоматически получит  электронную визитку ID с QR кодом, личный профиль, личную страницу лендинг пейдж с хорошим трафиком портала поиска в гугл, разместит на карту и еще набором инструментов для доступа и продвижения.


Дальше тренер принимает заказы и стремиться чтоб ему ставили высокую оценку и писали хорошие отзывы. Потому что каждый клиент для выбора себе тренера обязательно будет читать отзывы других клиентов. 



Очень выгодно стать партнером Mixsport - cоздать завлекательные и прибыльные промо активности и продавать сертификаты на них через отдел E-commerce MixSport. При этом всю рекламу услуги обеспечивает Миксспорт, а тренер только оплачивает комиссию после непосредственной продаже услуг клиенту. 


Конечно, для предоставления удобных сервисов клиенту, тренер может дополнительно прокачать свой экаунт и подключить платный пакет, добавив бронирование, прайслист услуг, моментальную онлайн оплату, показать локацию через 3Д тур, создать блог, чатбот вплоть до отдельного приложения.  Продвинуть свои услуги и поднять их в ТОП, или вообще организовать рекламную компанию среди целевой аудитории Mixsport, вплоть до раскрутки в соцсетях . Эти услуги делают лендинг пейдж тренера максимально простым для пользования клиентом с полным циклом рекламы и оплаты в самых последних инновационных трендах. Полноценное партнерское сотрудничество с порталом Миксспорт приводит к получению партнерского приложения, что позволяет иметь отдельный кабинет с электронным кошельком и другими полезными функциями. Более серьезной прокачки тренерских экаунтов не известно, все известные инструменты цифрового маркетинга доступны для иструкторов и тренеров только на Миксспорт. Этим активно пользуются почти все тренера Xpark, что обеспечивает им постоянный поток заказов, а иногда и полный солд аут. (подробнее здесь)

 Дополнительным инструментом удержания клиентов является платформа FreeGen c большой мотивационной программой посещать тренировки и прогрессировать в спорте (подробнее здесь)
  

МС:   Даже представить себе тяжело как тренеру справиться с таким разнообразием цифровых инструментов, а что интересного есть для спортивных локаций, спорткомплексов, лагерей и сетей?  ? 

ЮЗ. Конечно мир меняется очень быстро, тренды устаревают и надо постоянно быть в тонусе и мониторить последние мировые веяния в спортивном цифровом маркетинге. Именно этим профессионально занимается MixSport и разместив инструменты на своей платформе он передает тренеру или локации уже упакованный сервис для эфективного использования в продвижении своих услуг.  Спортивные локации имеют большое количество инструментов и возможностей для продвижения своих услуг. 



 Помимо бесплатной регистрации и размещения фото и видео информации на страницу выводятся все мероприятия и все тренера работающие на локации, что делает лендинг пейдж локации полнейшим инструментом продвижения с хорошим индексированием в гугл. В большинстве своем поиск гугл в первую очередь находит локации на миксспорте, так как находится с ним в дружеской экосистеме. 




Но стоит обратить внимание на веб версию портала, где доступны многие функции, которые усечены в приложении, да и поиск намного удобнее на большом экране ноутбука. 


Как и в случае с тренером, доступна дополнительная прокачка лендинг пейджа с полным прайслистом услуг локации и онлайн оплаты, что фактически позволяет покупать услуги в такой онлайн кассе с любого места локации, без необходимости стоять в очередях и, тем более, носить с собой наличные.  При покупке с сайта вы сразу получаете электронный чек-сертификат и моментально его отовариваете. Многие клиенты покупают услуги через онлайн кассу еще дома или в дороге, чтоб не тратить время на поиск и покупку билетов на локациях, а сразу развлекаться и получать максимум удовольствия. Для локации такая автоматизация покупок через онлайн кассу снижает нагрузку на колцентр, рецепшен, традиционную кассу и вообще, делает более кофортную покупку услуг клиентом, что увеличивает продажи. 


В веб версии вы получаете полноценный кабинет и для легкого управления своими интересами и заказами. А владелец локации еще и видит количество покупок с каждой локации, что позволяет собирать статистику и вести аналитику какие услуги более востребованы. 


Еще один мощный инструмент, который получает клиент и владелец спортлокации - это готовая система лояльности. Вместо пластиковой карточки  миксспорт ID превращается в виртуальную скидочную карточку.  QR  c  ID легко считывается приложением партнера и показывает скидку для этого клиента, которую ранее ввел менеджмент локации, а также предпочтения и вкусы клиента, что позволяет его более качественно обслуживать и предлагать ему то, что он любит. (подробнее по ссылке)


 

Еще один инструмент миксспорт, превращающий спортивную локацию в инновационную зону - это доступ по QR коду. Который позволяет не только обеспечить  ознакомление с локацией, но и получить полную информацию о посетителях владельцу локации. 
Ну и самым инновационным и трендовым видом завлечения и удержания клиента на локации есть платформа геймификации FreeGen, которая при прохождении развлекательных квест маршрутов  не только познакомит с локацией и территорией вокруг нее но и простимулирует потратить деньги за услуги и продукты локации подробнее здесь. 

МС:   Спортивные фестивали и соревнования выделены отдельным  направлением?  Какие инновации используете для заработка на мероприятиях?

ЮЗ: Мероприятия привязаны к локациям и часто к сезону. Этот раздел очень разнообразный и динамичный. Если тренера и локации это долгоиграющий продукт и достаточно один раз внести информацию на MixSport и иногда ее обновлять, то мероприятия нужно генерить и описывать программы постоянно, например, то только Киев генерил в долокдаунный период до 300 мероприятий в неделю.  Тут, конечно, на первое место выходит возможность быстрой и удобной продажи билетов, которая интегрирована на лендинг пейдж мероприятия на миксспорт.  А удобная система пропуска по QR коду на локацию мероприятия позволяет обеспечить безопасность, собрать статистику о посетителях и качественно их обслужить, что увеличит привлекательность мероприятия, ну и как следствие заработок.   



Превратить ваш праздник или соревнования в занимательную или увлекательную игру поможет платформа FreeGen. Простимулирует не только посетить все локации в нужное время но и потратить больше денег во время специальных заданий. (подробнее по ссылке)


МС:   Ну вот мы и добрались до производителей спортивных услуг, путешествий и активного досуга? Как им заработать с помощью Миксспорт? 

ЮЗ. Производителей спортивных услуг и активных развлечений тоже ждет масса инструментов для продвижения и продажи своих продуктов на портале MixSport . Наконец появился свой профильный спортивный интернет супермаркет-плейсмаркет типа  ОLX или Rozetka, только для активных 
спортивных услуг. Особенно порадует этот супермаркет  производителей крафтовых услуг, эксклюзивных развлечений, путешествий и мастеркласов. Для этого существует возможность разместить все продукты на полочке интернет магазина в виде привлекательных блоков с фото, видео, описанием продукта и удобной покупкой его в один клик. Но самое интересное, что для размещения в супермаркете миксспорт достаточно стать партнером и миксспорт все сделает сам и разместит и прорекламирует и найдет клиента и продаст, производителю останется после продажи оплатить комиссию ритейлу миксспорт. Но особый тренд - это продажа услуг в популярных блогах и популярных статьях, когда продукты подаются как нативная реклама в нужном месте в нужное время.  (подробнее по ссылке) 





МС:   А как заработать самому спортсмену или любителю занимающимся спортом через платформу ?? 

ЮЗ: Конечно, для нас возможность заработать спортсмену - это одна из самых важных задач платформы. Кроме заработка на инструкторской или тренерской работе, как обычно делают многие, появилась возможность заработка, используя свою популярность. Обычно спортсмены имеют много поклонников и подписчиков в соц сетях, но как монетизировать свою популярность? Для этого на базе платформенной экосистемы MixSport  реализована реферальная программа.  Достаточно в своих постах публиковать ссылки со своей меткой, на локации и продукты всех пользователей платформы миксспорт, и за каждый переход с меткой спортсмена насчитываются деньги и перечисляются на его электронной кошелек. Если по переходу будет осуществлена продажа, то будет начислена полная комиссия дилера.  Дополнительный заработок для популярного спортмена с блогов по его теме и со статей особенно где размещается полка с продуктами по теме блога. (подробнее здесь)



МС:   Мы знаем что почти все инструменты и сервисы вы проверяете на спортивном парке Xpark?  Какие результаты? 

ЮЗ. Да, действительно, все инновации мы в первую очередь тестируем на площадке Xpark, и именно с ними связываем большой успех и рост продаж спортивных услуг в парке. За последний сезон посещаемость выросла почти в четыре раза и выторг почти в 2, и мы стали второй по посещаемости локацией в Киеве после зоопарка. 
 Мы отказались от всех видов рекламы, кроме цифрового маркетинга. И MixSport стал основным. На сегодняшний день парк находится на самом высоком уровне оцифровки. Начиная от того, что на всех локациях безналичные (кешлесс) платежи со смартфона, заканчивай размещенной по всему парку онлайн кассы с оплатой всех услуг парка через QR код с любого места .


 Полный прайслист услуг парка, карта навигации, все мероприятия парка, все постоянно актуализируется и доступно к покупке в один клик с любой точки не только парка, но и всего земного шара. Конечно сервисы и инструменты Google здесь неоценимы (подробнее по ссылке) 




И самое главное, в том, что применение инструментов цифровых продаж, услуг спорта и активных развлечений  уже не нуждается в написании отдельных дорогих сайтов под каждую локацию. Достаточно занести и  отконфигурировать существующую платформу MixSport под свою локацию, мероприятие или продукт. П
родвигать и зарабатывать свои спортивные услуги в самом крупном интернет супермаркете активностей получается быстро и с максимальным удобством для клиентов. Но жизнь идет, и уже на пороге новые инновации в технологии продвижения  и продаж такие как платформа FreeGenМиксспорт готовит новые сервисы, инструменты и сюрпризы для заработка спортивной индустрии.

 Зарабатывать на спорте стало легко. 


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Віджати X-park. Друга спроба. Трубіцин з ДБР.

Третій рік війни! НАЦСПРОТИВ. Чому не впроваджена підготовка громадян до опору? Зозуля Юрій.

Невідомий Автомайдан (невідомі 9 епізодив Євромайдану). Zozulya Yuriy.