Как заработать на спорте? Спортсмену, тренеру, спорткомплексу. Интервью Зозули Ю.А.
Маркетологи говорят, что в спорте нет рынка. Активные развлечения слабо востребованный продукт в Украине. Но в столице удалось создать прибыльную фабрику услуг спорта и активных развлечений? Редакция МС взяла интервью у создателя Xpark и платформы спорта и активных развлечений Зозули Юрия.
Справка: Юрий Зозуля известен как основатель спортивно-развлекательного парка Xpark, инициатор создания KyivSmartCity и платформы оцифровки спорта MixSport, платформа квест-туров FreeGen, а также президент федерации вейкбординга UWF.
МС: Вопрос короткий. Как зарабртать на спорте ?
ЮЗ. Привет всем. Тут важно уточнить кому заработать? Спортcмену? Инструктору? Тренеру? Бизнесмену, владельцу стадиона, вейкпарка или сети спортзалов? Организатору спортивных путешествий? Продавцу активных развлечений или товаров для спорта? Президенту федерации? Чиновнику в спортивном департаменте или Олимпийском комитете? Для этого используются разные модели продвижения и инструментарии. К тому же очень все зависит от вида спорта, монетизация на футболе или на йоге - абсолютно разная.
МС: Давайте по очереди. Как вы оцениваете Украинский рынок?
Как сказал мне один мой товарищ, Юра ты ищешь деньги там, где их нет. Для того, чтоб заработать на спорте в богатой Калифорнии надо потратить на 80% меньше усилий, чем развивая такой же бизнес в Украине.
Да, действительно, рынок спортивных услуг в Украине очень маленький. Из всего населения спортом занимается 12% жителей, для сравнения в Европе больше 40%, в США больше 50%, по данным википедии, лидер на планете - Финляндия 69%. То есть рынок в Украине гдето в 4 раза меньше, чем среднестатистический европейский. Ну и платежеспособность населения в почти в 10 раз ниже, чем в Европе. Короче, все против бизнеслогики.
МС: Так а в чем смысл? Можно рассматривать спорт как бизнес?
Но если мы посмотрим даные Укргосстата, теже 12% тратят 19 млрд грн на спорт . Для сравнения, на алкоголь и сигареты украинцы тратят 210 млрд, а на медицину 165 млрд. К сожалению, у нас спорт это не массмаркет, а нишевый вид бизнеса, соответственно и инструменты для продвижения этих видов предпринимательства должны быть соответствующие. И тут кроется главный секрет.
МС: Так какие маркетинговые инструменты нужно использовать для продвижения например таких проектов как спортивный парк или стадион?
ЮЗ. Так как занятие спортом и активные развлечение очень узкий и нишевый вид бизнеса. То традиционные инструменты маркетинга уже не работают. Целевые аудитории, например, даже на популярные виды типа единоборств или волейбол достаточно узкие, не говоря уже о йоге или стрельбе из лука, или, например, байдарках. Не имеет смысла бомбардировать рекламой бабушек и жителей районов через радио и телевидение или бигборды . Затраты огромные, а поподание в целевую аудиторию мизерные. Единственный эфективный инструмент это интернет. Но интернет, помимо преимуществ тагетированного попадания в целевую, имеет недостатки - это гора информационного инстамусора, мошенников, спама и фейков в которых тяжело найти реальную качественную услугу. Поэтому выходом являются проверенные порталы - продактплейсменты для активных развлечений и занятия спортом, такие как Mixsport.pro . Такой себе СУПЕРМАРКЕТ активных развлечений, где на полках стоят не товары, а спортивные услуги. Как и в супермаркете портал следит, чтоб на полках стояли отобранные и проверенные услуги с гарантией качества, их было удобно искать и быстро приобретать. Таким вот супермаркетом спортивных услуг является платформа MixSport.pro на которой собраны все инновационные тренды интернет продвижения, маркетинга и торговли в области спортивных услуг. Именно этот инструмент стал наиболее эфективен для продвижения спортивных парков, спортзалов, тренеров, и вообще всего связанного со спортом (подробнее здесь)
МС: Ну и как работает этот виртуальный супермаркет спортивных услуг и активных развлечений ?
ЮЗ. Очень просто Mixsport это такой себе Uber для тренера, но только пользователь ищет не водителя с машиной, а тренера со спортзалом или тренировочным снаряжением. Для этого тренеру надо бесплатно зарегистрироваться на миксспорт, указать по каким видам спорта он тренерует, описать свои достижения и где он тренерует. Инструктор (тренер) автоматически получит электронную визитку ID с QR кодом, личный профиль, личную страницу лендинг пейдж с хорошим трафиком портала поиска в гугл, разместит на карту и еще набором инструментов для доступа и продвижения.
Дополнительным инструментом удержания клиентов является платформа FreeGen c большой мотивационной программой посещать тренировки и прогрессировать в спорте (подробнее здесь).
ЮЗ. Конечно мир меняется очень быстро, тренды устаревают и надо постоянно быть в тонусе и мониторить последние мировые веяния в спортивном цифровом маркетинге. Именно этим профессионально занимается MixSport и разместив инструменты на своей платформе он передает тренеру или локации уже упакованный сервис для эфективного использования в продвижении своих услуг. Спортивные локации имеют большое количество инструментов и возможностей для продвижения своих услуг.
ЮЗ. Производителей спортивных услуг и активных развлечений тоже ждет масса инструментов для продвижения и продажи своих продуктов на портале MixSport . Наконец появился свой профильный спортивный интернет супермаркет-плейсмаркет типа ОLX или Rozetka, только для активных спортивных услуг. Особенно порадует этот супермаркет производителей крафтовых услуг, эксклюзивных развлечений, путешествий и мастеркласов. Для этого существует возможность разместить все продукты на полочке интернет магазина в виде привлекательных блоков с фото, видео, описанием продукта и удобной покупкой его в один клик. Но самое интересное, что для размещения в супермаркете миксспорт достаточно стать партнером и миксспорт все сделает сам и разместит и прорекламирует и найдет клиента и продаст, производителю останется после продажи оплатить комиссию ритейлу миксспорт. Но особый тренд - это продажа услуг в популярных блогах и популярных статьях, когда продукты подаются как нативная реклама в нужном месте в нужное время. (подробнее по ссылке)
МС: Мы знаем что почти все инструменты и сервисы вы проверяете на спортивном парке Xpark? Какие результаты?
ЮЗ. Да, действительно, все инновации мы в первую очередь тестируем на площадке Xpark, и именно с ними связываем большой успех и рост продаж спортивных услуг в парке. За последний сезон посещаемость выросла почти в четыре раза и выторг почти в 2, и мы стали второй по посещаемости локацией в Киеве после зоопарка.
Мы отказались от всех видов рекламы, кроме цифрового маркетинга. И MixSport стал основным. На сегодняшний день парк находится на самом высоком уровне оцифровки. Начиная от того, что на всех локациях безналичные (кешлесс) платежи со смартфона, заканчивай размещенной по всему парку онлайн кассы с оплатой всех услуг парка через QR код с любого места .
И самое главное, в том, что применение инструментов цифровых продаж, услуг спорта и активных развлечений уже не нуждается в написании отдельных дорогих сайтов под каждую локацию. Достаточно занести и отконфигурировать существующую платформу MixSport под свою локацию, мероприятие или продукт. Продвигать и зарабатывать свои спортивные услуги в самом крупном интернет супермаркете активностей получается быстро и с максимальным удобством для клиентов. Но жизнь идет, и уже на пороге новые инновации в технологии продвижения и продаж такие как платформа FreeGen . Миксспорт готовит новые сервисы, инструменты и сюрпризы для заработка спортивной индустрии.
Зарабатывать на спорте стало легко.
#ПроектЗозулиЮрия
#ZozulyaYuriyProject
https://www.facebook.com/yzozul/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6sgZdeU1z-Ii1icTSGtXmVBAX7gIC2Q
Коментарі
Дописати коментар