Виртуализация музеев во время войны.

 

Музеи - главные хранители прошлого. Крупнейшие 10 музеев мира принимают от 4 до 8 млн посетителей, обладают от 400 тыс до 8 млн експонатов и располагаются на площадях от 60 до 190 тыс м.  В отличие от современных арт выставок  многие  експонаты музеев уникальны, невосстанавливаемые и бесценны, что накладывает на них особые ограничения особенно в современных угрозах военного уничтожения.  Если експонатами галерей есть в основном картины то в музеях часто собраны  скульптуры и артефакты, а иногда целые архитектурные сооружения эвакуация которых невозможна. Перенос экспонатов в виртуальный мир стал не только требованием сохранения наследия для будущих поколений, но и дал толчек целому комплексу ефективных маркетинговых решений для  увеличения посещаемости и прибыльности хранилищ истории. 

В современном мире виртуализация музеев идет основными 4 путями

 1) НАСЫЩЕНИЕ МУЗЕЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ИНТЕРТЕИНМЕНТОМ позволяет привлечь и удержать посетителя музея, постоянно обновляюшимся интересным интерактивными программами  (ожившими скульптурами,  героями в дополненной реальности, геймификацией, круговыми панорамами и тд). 

2) АРХИВАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ КОПИИ МУЗЕЯ важна для сохранения наследия от физического уничтожения и краж.  Создания высококачественных 3Д моделей копий скульптур, артефактов и круговых панорам музея.

3) ВИРТУАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО МУЗЕЯ для интернетэкскурсий со всего мира Глубокое погружение в обстановку. Во время войны музеи продолжают работать виртуально и приносить доход. Виртуальная выставка музеев в городах мира.    

4) ОБУЧЕНИЕ И НАУКА. Использование в программах обучения, дистанционные научные исследование виртуальных копий експонатов. Доступ к цифровым копиям артефактов из хранилищ музея не выставленных на обозрение.   

Оцифровка музейных экспонатов, скульптур, артефактов, сооружений и даже зданий открывает нереальные возможности как для сохранения наследия, а также виртуальные музей многократного увеличивают количество посетителей и глубину знакомства с музеем с любой точки планеты. Новые технологии цифрового маркетинга и дистанционные кешлесс платежи приводят к увеличению прибыли музеев. А дополнительный виртуальный интертеинмент с интерактивными экспонатами музея,  добавит привлекательности для посетителей в особенности для смартфонного молодого поколения, позволит глубже погрузиться в епоху и материал.    

1)  
НАСЫЩЕНИЕ МУЗЕЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ИНТЕРТЕИНМЕНТОМ. Увеличение посещаемости и прибыльности музеев за счет добавление интертенмента и геймификации полностью изменит восприятие музея посетителями и туристами, разнообразит впечатления новыми эмоциями. Ожившие экспонаты, виртуальные экскурсоводы легендарные личности тех эпох, аудиогиды, герои в дополнительной реальности, возможность не только дополнять музей виртуальными экспонатами, но и взаимодействовать с ними.  360 круговые панорамы и 3Д модели 
дают эффект полного присутствия  при просмотре через виртуальные очки или иммерсивные театры .   Геймификация обеспечивает легкое восприятие информации и превратит посещение музея в захватывающую игру- приключение при этом набор сценариев увлечет все возрастные и целевые аудитории. Виртуальные образы дополняют тематику музея и разукрашивают его в яркие эмоции и впечатления. Креативные герои дополненной реальности стимулируют гостей делать фото и видеосценки для распространения в своих социальных сетях и тиктоке, что в свою очередь обеспечивает невербальную доверительную рекламу музею. Кроме того виртуальное зеркало музея с постоянно обновляющимися афишами перфоменсов привлекают население к многоразовому посещению музея. 




2) АРХИВАЦИЯ МУЗЕЯ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ это уже мастхев всех продвинутых музеев мира. Оцифровка картин в высоком разрешении, создание высококачественных копий 3Д моделей артефактов, скульптур, археологических находок и даже исторических строений. замков церквей и тд. позволяет не только сохранить экспонаты для всех последующих поколений, но и фиксировать 

изменение объектов в динамике времени , модернизацию, разрушение и последующее восстановление. В этот момент определяющим становится те документы которые позволят восстановить или реставрировать, и тут цифровая высококачественная  3Д копия объекта - есть идеальный документ, что особенно важно в условиях войны и стихийных бедствий.   


3) ВИРТУАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО МУЗЕЯ. Конечно ничто не заменит реального посещения музея, но мы всегда сталкиваемся с рядом ограничений, музей работает в определенное время, на экскурсию надо собирать группу, очереди в праймтайм,  языковые, возрастные и поведенческие барьеры среди участников группы, ограничение посещения музея во время стихийных бедствий, военных действий или техногенных катастроф. . Экспонаты в целях безопасности отгорожены и их нельзя рассмотреть вплотную, покрутить в руках и заглянуть вовнутрь. В некоторых музеях количество экспонатов и реликвий настолько много (до 8 млн) ,  чтоб  внимательно рассмотреть их необходимо месяцы, а то и года что нереально для среднего зарубежного туриста. Интерактивные экспонаты в дополнненой реальности  обеспечивают более легкое восприятие, взаимодействие и яркие эмоции от знакомства.   
Виртуальные музеи очень эффективно входят в программы культурного обмена муниципалитетов, министерств, диаспр и посольств. Зачастую виртуальные музеи выставляются на центральных площадях, парках и даже на популярных набережных, аэропортах, вокзалах и даже как дополнительный интертеинмент на фестивалях и массовых акциях. Что в условиях взрывной популярности Украины в мире становится весьма востребованным 
трендом современных агломераций, муниципалитетов  и широко используются для  туризма,  развлечения и активного досуга жителей и гостей городов. Такие выставки виртуальных музеев в мегаполисах позволяют онлайн продавать посещение музея или организовывать сбор благотворительных средства поддержки от населения стран, например для гуманитарной помощи Украине. Виртуальные выставки в дополненной реальности, музеи и селфи парки  .    



4) ОБУЧЕНИЕ И НАУКА. Использование виртуальных экспонатов в образовании является наиболее наглядным и доходчивым способом
 обучения детей и молодежи. Виртуальные зеркала музеев используются в парках колледжей и университетов еще и как образовательно-развлекательный интертеинмент  зачастую с элементами геймификации, что делает процесс обучения и усвоения материала  максимально эффективным.

 Дистанционные научные исследование высококачественных виртуальных копий экспонатов позволяет включить всемирный разум к изучению артефактов и наследия Украины. Одним из всеобщих проблем музеев является захламленность хранилищ складов избыточными артефактами которые никогда не попадают на выставочные площадки музеев и зачастую пропадают в хранилищах. Поэтому доступ   к цифровым копиям экспонатов со складов музеев открывают целую матрицу возможностей научных работ с малоизвестными артефактами.  

 

В Украине созданы и используются платформы для туризма и культуры и уже проводится фрагментарная виртуализация некоторых музеев и исторических мест. Архитектура решений для каждого случая требует свой набор инструментария и концепций подачи и продвижения контента. 

Сообщество Free Generation (Свободное поколение) в мирное время создала серию популярных интернет продуктов в области туризма, культуры, спорта и геймификации, а в военное время на волонтерской основе проекты "Война вблизи" и "Прикоснись к Украине". Команда FreeGen владеет эксклюзивными знаниями и обладает высокотехнологичным оборудованием для виртуализации музеев и функционалом для создания туристического интертеинмента  с использованием дополненной реальности.

Сохранение наследия и культурного кода Украинцев такая же приоритетная задача на всенародном фронте в сражении за свободу и независимости Украины . 

Слава Украине. 



ё

 









 







Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Віджати X-park. Друга спроба. Трубіцин з ДБР.

Третій рік війни! НАЦСПРОТИВ. Чому не впроваджена підготовка громадян до опору? Зозуля Юрій.

Невідомий Автомайдан (невідомі 9 епізодив Євромайдану). Zozulya Yuriy.